Гжельская роспись занятия по рисованию - НОД по рисованию в старшей группе. Роспись посуды: Гжель
Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Образовательн ая область: ху дожественно — эстетическое развитие.
Занятие по рисованию в старшей группе «Роспись посуды. Гжель»
Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине — голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи. Развивающая: развивать умение выделять специфику гжельской росписи: цветовой строй, ритм и характер элементов. Воспитательная: воспитывать интерес к народному декоративному искусству; вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное. Формы и средства обучения: образно-художественные, игровые, практические, музыкальные, наглядные, словесные. Материалы: изделия гжельских мастеров статуэтки, дидактический альбом, демонстрационные карточки, альбомные листы, краски акварель, кисти, банка с водой, салфетка.
Цели: Продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием гжельской росписи. Закрепить знание о промысле, колорите, элементах росписи. Закрепить приемы рисования в технике «мазка с тенью», «капельки» концом кисти, спирали, травинки, завитков, волнистых линий. Развивать творческую активность и интерес к рисованию. Воспитывать умение оценивать работу сверстников. Материалы: стаканчики для воды, кисти тонкие, толстые, палитра, гуашь, клеенка, изображения простым карандашом разного вида посуды на альбомном листе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Парные картинки», «Сложи узор»; раскраски «Гжель»; игры с красками. Материал и оборудование: изделия гжельских мастеров; компьютер, презентация «Чудо-Гжель»; карты-схемы рисования гжельских узоров; шаблоны гжельской посуды, листы бумаги А4, краски гуашь, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки; сборник русской народной музыки. Дети обращают внимание, задают вопросы Что это?